20 лет, Санкт-Петербургский горный университет
Почему я заслуживаю победы?
После того как я впервые поучаствовала в Олимпиаде НТИ (НТО) по профилю «Наносистемы и наноинженерия», я поняла, что стану заниматься наукой и ее популяризацией. Олимпиада и Кружковое движение выполняют важную миссию, показывая школьникам реальные вызовы человечества.
Начиная с середины I курса занимаюсь научной деятельностью, являюсь ассистентом ученого, активно участвую во всероссийских и международных конференциях, улучшаю свои профессиональные компетенции, софт-скиллы, а также рассказываю о важности науки в современном мире. В этом учебном году стала членом Стипендиального фонда им. В. И. Вернадского, участники которого активно занимаются экологическим просвещением и популяризацией науки. Благодаря своей вовлеченности в работу, стала руководителем одного из направлений. Считаю, что именно я должна стать победителем премии, поскольку уже давно иду к поставленной цели — развитию российской науки.
После того как я впервые поучаствовала в Олимпиаде НТИ (НТО) по профилю «Наносистемы и наноинженерия», я поняла, что стану заниматься наукой и ее популяризацией. Олимпиада и Кружковое движение выполняют важную миссию, показывая школьникам реальные вызовы человечества.
Начиная с середины I курса занимаюсь научной деятельностью, являюсь ассистентом ученого, активно участвую во всероссийских и международных конференциях, улучшаю свои профессиональные компетенции, софт-скиллы, а также рассказываю о важности науки в современном мире. В этом учебном году стала членом Стипендиального фонда им. В. И. Вернадского, участники которого активно занимаются экологическим просвещением и популяризацией науки. Благодаря своей вовлеченности в работу, стала руководителем одного из направлений. Считаю, что именно я должна стать победителем премии, поскольку уже давно иду к поставленной цели — развитию российской науки.
Научные исследования
В наше время существенно возрастает потребность в невозобновляемых ресурсах, поскольку ограниченность традиционных источников энергии, базирующихся на нефти, природном газе и угле, несет сдерживающий фактор развития в будущем. Кроме этого, сжигание органических видов топлива приводит к увеличению выбросов парниковых газов, влияющих глобальное потепление и климатические изменения. Добыча и транспортировка топлива связаны с риском разливов нефти и других экологических катастроф, наносящих вред морской и сухопутной системам.
Для снижения количества выбросов в атмосферу и для того, чтобы у будущих поколений была уверенность в завтрашнем дне, необходимо уже сейчас задумываться о более экологичных источниках энергии. В качестве примера альтернативного топлива рассматриваем смесевое дизельное топливо с улучшенными экологическими свойствами (биодизельное топливо). Основным недостатком использования такого биотоплива является более высокая стоимость по сравнению с дизельным топливом. Одним из решений представленной проблемы может стать использование отработанных масел в качестве сырья для биодобавки к дизелю.
В ходе наших исследований использовалось переработанное масло различных точек питания. Определено, что в биодобавке, полученной из отработанного масла, содержится больше эфиров жирных кислот (являющихся главным компонентом биодизельного топлива), а также меньше кислот (негативно влияющих на износостойкость двигателя), чем в добавке из растительного подсолнечного масла. Это говорит об эффективности использования отработанного сырья, поскольку при одном и том же количестве сырья получается больший выход целевого продукта с улучшенными характеристиками. Кроме этого, в ходе переработки происходит утилизация опасного отхода — отработанного масла.
В наше время существенно возрастает потребность в невозобновляемых ресурсах, поскольку ограниченность традиционных источников энергии, базирующихся на нефти, природном газе и угле, несет сдерживающий фактор развития в будущем. Кроме этого, сжигание органических видов топлива приводит к увеличению выбросов парниковых газов, влияющих глобальное потепление и климатические изменения. Добыча и транспортировка топлива связаны с риском разливов нефти и других экологических катастроф, наносящих вред морской и сухопутной системам.
Для снижения количества выбросов в атмосферу и для того, чтобы у будущих поколений была уверенность в завтрашнем дне, необходимо уже сейчас задумываться о более экологичных источниках энергии. В качестве примера альтернативного топлива рассматриваем смесевое дизельное топливо с улучшенными экологическими свойствами (биодизельное топливо). Основным недостатком использования такого биотоплива является более высокая стоимость по сравнению с дизельным топливом. Одним из решений представленной проблемы может стать использование отработанных масел в качестве сырья для биодобавки к дизелю.
В ходе наших исследований использовалось переработанное масло различных точек питания. Определено, что в биодобавке, полученной из отработанного масла, содержится больше эфиров жирных кислот (являющихся главным компонентом биодизельного топлива), а также меньше кислот (негативно влияющих на износостойкость двигателя), чем в добавке из растительного подсолнечного масла. Это говорит об эффективности использования отработанного сырья, поскольку при одном и том же количестве сырья получается больший выход целевого продукта с улучшенными характеристиками. Кроме этого, в ходе переработки происходит утилизация опасного отхода — отработанного масла.
Популяризация науки
Начиная с этого учебного года я являюсь членом Молодежной ассоциации Стипендиального фонда им. В. И. Вернадского, занимающегося экологическим просвещением. Являюсь руководителем направления ЛабТур, в котором молодые люди рассказывают об отечественных лабораториях, активно ведущих исследования в области экологии и энергетики. Благодаря обмену опытом и знаниями, любой желающий может увидеть работу действующих лабораторий, а также узнать о современных научных исследованиях. Сообщество ВК: https://vk.com/labtur
Кроме этого, второй год являюсь членом Научного сообщества инженеров-нефтяников международного уровня SPE (Society of Petroleum Engineers) в Санкт-Петербургском горном университете. В ходе работы организую лекции с представителями ведущих нефтяных компаний, сотрудников лаборатории университета, делюсь собственным опытом, занимаюсь фото/видеосъемкой, а также участвую в организации нефтяных игр. Сообщество ВК: https://vk.com/spemu
Начиная с этого учебного года я являюсь членом Молодежной ассоциации Стипендиального фонда им. В. И. Вернадского, занимающегося экологическим просвещением. Являюсь руководителем направления ЛабТур, в котором молодые люди рассказывают об отечественных лабораториях, активно ведущих исследования в области экологии и энергетики. Благодаря обмену опытом и знаниями, любой желающий может увидеть работу действующих лабораторий, а также узнать о современных научных исследованиях. Сообщество ВК: https://vk.com/labtur
Кроме этого, второй год являюсь членом Научного сообщества инженеров-нефтяников международного уровня SPE (Society of Petroleum Engineers) в Санкт-Петербургском горном университете. В ходе работы организую лекции с представителями ведущих нефтяных компаний, сотрудников лаборатории университета, делюсь собственным опытом, занимаюсь фото/видеосъемкой, а также участвую в организации нефтяных игр. Сообщество ВК: https://vk.com/spemu
Мои публикации
Готовятся к публикации тезисы 24 ежегодной конференции студентов и молодых ученых «Полезные ископаемые России и их освоение», секция 5 «Химическая технология природных энергоносителей, углеродных материалов и неорганических веществ и их физико-химические основы»: Маринец А. Р., Еремеева А. М. Синтез биодобавок из отработанных масел для получения дизельного топлива с улучшенными экологическими свойствами.
- Маринец А.Р. Использование химических свойств извести при транспортировке железорудного концентрата // X Международная олимпиада-конкурс научных работ, учащихся школ, гимназий, лицеев и колледжей «Химия: наука и искусство» имени В.Я. Курбатова: тезисы докладов (Санкт-Петербург, 25-25 марта 2020 года). — Санкт-Петербург, 2020. — С. 191-193.
- Маринец А.Р., Косолапова С.М. Изучение скорости омыления этиловых эфиров жирных кислот в присутствии иона гидроксила // Международная научно-практическая конференция им. Д.И. Менделеева, посвященная 15-летию Института промышленных технологий и инжиниринга: сборник статей (Тюмень, 16-18 ноября 2023 года). — Тюмень, ТИУ, 2024. — С. 166-168.
- Маринец А.Р. Синтез и изучение свойств биодобавок к дизельному топливу из отработанных масел // II научный семинар обучающихся Проблемы минерально-сырьевого комплекса глазами молодых ученых: сборник статей (Санкт-Петербург, 15 марта 2024 года). — Санкт-Петербург, 2024. — С. 48-50.
- Маринец А.Р. Синтез и исследование биодобавок к дизельному топливу из масел // Сборник научных трудов по материалам VIII Международной научной конференции «Tatarstan UpExPro 2024» (Казань, 11-14 апреля 2024 года). Новокузнецк: Издательство «Знание-М», 2024. С. 161.
- Anzelika Eremeeva, Artyom Khasanov, Ivan Oleynik, Natalia Kondrasheva, Anastasia Marinets, Development of compounds of marine low-viscosity fuels with environmentally friendly components // International Journal of Engineering
- Маринец А. Р., Еремеева А. М. Биодизельное топливо как средство достижения цели минимизации вредных выбросов в атмосферу // Молодой ученый №41 (540) октябрь 2024 г.
- Маринец А. Р., Еремеева А. М. Синтез биодобавок для получения дизельного топлива с улучшенными экологическими свойствами // Актуальные проблемы нефти и газа: Сборник трудов VII Всероссийской молодежной научной конференции 16-18 октября 2024 года. Москва: ИПНГ РАН. 2024. С. 313-315
- Маринец А. Р., Еремеева А. М. Синтез и исследование биодобавок для улучшения экологических характеристик дизельного топлива // Роль возобновляемой энергетики при переходе к углерод-нейтральной экономике: сборник докладов Школы молодых ученых. Москва: ИНЭИ РАН, 2024. С. 155-161.
Готовятся к публикации тезисы 24 ежегодной конференции студентов и молодых ученых «Полезные ископаемые России и их освоение», секция 5 «Химическая технология природных энергоносителей, углеродных материалов и неорганических веществ и их физико-химические основы»: Маринец А. Р., Еремеева А. М. Синтез биодобавок из отработанных масел для получения дизельного топлива с улучшенными экологическими свойствами.