18 лет, МГРИ, НИЯУ МИФИ
Почему мы заслуживаем победы?
Наш проект «Зелёная школа» вошел в топ-30 экологических проектов России. Идея реализована при помощи личного вклада и партнеров без единого грантового вложения. Проект охватывает более трех городов, проведено много мероприятий с охватом более 1000 человек.
Наш проект «Зелёная школа» вошел в топ-30 экологических проектов России. Идея реализована при помощи личного вклада и партнеров без единого грантового вложения. Проект охватывает более трех городов, проведено много мероприятий с охватом более 1000 человек.
Команда
Наша команда состоит из троих человек — участников НТО с 2022 года: Полина Сапожникова — автор и руководитель проекта; Анна Будекова — заместитель руководителя, Матвей Карачев — специалист по СММ и PR.
Наша команда состоит из троих человек — участников НТО с 2022 года: Полина Сапожникова — автор и руководитель проекта; Анна Будекова — заместитель руководителя, Матвей Карачев — специалист по СММ и PR.
Социально-значимый проект: Зеленая школа
Наш проект «Зеленая школа» — это ряд мероприятий и инициатив, ориентированных на формирование экологического и исследовательского мышления у детей 10−18 лет. Мы обратили внимание, что молодые люди недостаточно погружены в тему экологии, хотя в результате деятельности человека происходит непрерывное истощение и нерациональное использование природных ресурсов, опасное загрязнение окружающей среды. Кроме того, школьники во время перемены проводят очень много времени в коридорах и рекреациях — а значит, создание образовательного, экологичного и комфортного образовательного пространства для школьников будет очень верным и актуальным решением.
Мы решили формировать экологическое мышление и эко-привычки у молодого поколения путем создания зеленых уголков с информационными стендами и тематическими кубами, которые будут размещены в зонах отдыха для учеников и учителей в МБОУ СОШ № 56 г. Кирова и в лицее в Нижнем Новгороде. В основу легли существующая концепция зеленых офисов и цели устойчивого развития ООН. Также мы решили провести ряд мероприятий, уроков и завершающий фестиваль в течение учебного года.
Целевая аудитория нашего проекта — школьники 10−18 лет, учителя и администрация:
В нашем зеленом уголке можно проводить сетевые образовательные модули по биологии, свободное время между уроками, исследования по биологии и химии и т. д. Все это формирует у ребят не только экологическое мышление, но также проектное и исследовательское. Ребята из других школ могут посещать уголок в качестве экскурсий и мастер-классов.
За год нам удалось открыть три зеленых уголка. В течении всего этого и прошлого года мы проводили уроки и акции в наших школах, помогали нашим ученикам писать научные исследовательские работы и готовили их к олимпиадам.
Наш проект «Зеленая школа» — это ряд мероприятий и инициатив, ориентированных на формирование экологического и исследовательского мышления у детей 10−18 лет. Мы обратили внимание, что молодые люди недостаточно погружены в тему экологии, хотя в результате деятельности человека происходит непрерывное истощение и нерациональное использование природных ресурсов, опасное загрязнение окружающей среды. Кроме того, школьники во время перемены проводят очень много времени в коридорах и рекреациях — а значит, создание образовательного, экологичного и комфортного образовательного пространства для школьников будет очень верным и актуальным решением.
Мы решили формировать экологическое мышление и эко-привычки у молодого поколения путем создания зеленых уголков с информационными стендами и тематическими кубами, которые будут размещены в зонах отдыха для учеников и учителей в МБОУ СОШ № 56 г. Кирова и в лицее в Нижнем Новгороде. В основу легли существующая концепция зеленых офисов и цели устойчивого развития ООН. Также мы решили провести ряд мероприятий, уроков и завершающий фестиваль в течение учебного года.
Целевая аудитория нашего проекта — школьники 10−18 лет, учителя и администрация:
- Школьники 10−14 лет, которым интересно продуктивно проводить свободное время, исследовать природу и создавать эко-проекты, участвовать в экологических мероприятиях.
- Школьники 16−18 лет, которые могут самостоятельно проектировать и наставлять ребят в создании эко-проектов.
- Учителя и административные сотрудники школ, которые могут проводить свободное время и помогать ребятам в создании проектов.
В нашем зеленом уголке можно проводить сетевые образовательные модули по биологии, свободное время между уроками, исследования по биологии и химии и т. д. Все это формирует у ребят не только экологическое мышление, но также проектное и исследовательское. Ребята из других школ могут посещать уголок в качестве экскурсий и мастер-классов.
За год нам удалось открыть три зеленых уголка. В течении всего этого и прошлого года мы проводили уроки и акции в наших школах, помогали нашим ученикам писать научные исследовательские работы и готовили их к олимпиадам.
Волонтерство
Я активно участвую в разных социальных проектах, конкурсах и конференциях. Более четырех лет я помогаю проводить мероприятия в качестве научного волонтера ИЦАЭ. Сейчас занимаюсь волонтерством в сфере науки (ИЦАЭ, Росатом) и в сфере экологии (Экосистема). Также я участвую в движении «Юниоры Росатома», где также реализовываю проекты — например, книга «Наука на ладошке», целью которой является увеличение интереса школьников к техническим специальностям. Вместе с Анной мы проводим технические-кейс чемпионаты и помогаем в реализации идей.
Моя команда тоже активно выступает волонтерами на разных событиях.
Я активно участвую в разных социальных проектах, конкурсах и конференциях. Более четырех лет я помогаю проводить мероприятия в качестве научного волонтера ИЦАЭ. Сейчас занимаюсь волонтерством в сфере науки (ИЦАЭ, Росатом) и в сфере экологии (Экосистема). Также я участвую в движении «Юниоры Росатома», где также реализовываю проекты — например, книга «Наука на ладошке», целью которой является увеличение интереса школьников к техническим специальностям. Вместе с Анной мы проводим технические-кейс чемпионаты и помогаем в реализации идей.
Моя команда тоже активно выступает волонтерами на разных событиях.
Главные результаты
За год у нас действительно получилось сформировать экологическое мышление среди детей, чему мы очень рады. Вот наши количественные результаты:
За год у нас действительно получилось сформировать экологическое мышление среди детей, чему мы очень рады. Вот наши количественные результаты:
- Организовали площадку проекта на трехдневном фестивале «Арт-сад» в Кирове.
- Открыли три уголка, еще два готовятся к открытию, два находятся в разработке.
- Поучаствовали в шести грантовых конкурсах.
- Получили больше семи писем поддержки.
- Активисты нашего зеленого уголка г. Кирове взяли призовое место в экологическом конкурсе.
Дополнительно
Сообщество «Зеленой школы» ВКонтакте:
Фото и документы:
Сообщество «Зеленой школы» ВКонтакте:
Фото и документы: